Скоро в школу
Чем ближе Первое сентября, тем сильнее душевные терзания родителей будущих первоклассников. «Правильно ли я делаю, что отправляю ребенка учиться в 6 лет?», «Может надо подождать ещё год?», «А вдруг ему будет уже неинтересно в школе, ведь он хорошо читает, умеет решать примеры?». Эти и многие другие вопросы задают мне обеспокоенные родители моих воспитанников.
В соответствии со статьей 67
закона «Об образовании РФ» «получение начального общего образования в
образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет
и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не
позже достижения ими возраста восьми лет». То есть дети должны идти в школу не раньше 6,5 лет и не позже
8. Но в моей практике были дети, которые становились учениками и в 6 и в 9 лет,
такое тоже возможно, так как в соответствии с той же статьей «по
заявлению родителей детей учредитель образовательной организации вправе
разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем или
более позднем возрасте». Таким образом, закон дает возможность родителям
принять решение о начале учебы своего ребенка.
Но как определить, готов ли ребёнок стать
первоклассником? Давайте разбираться.
Конечно, большинство
из нас понимают, что к школе нужно готовиться заранее. Но некоторые
родители понимают слово «заранее» довольно своеобразно. Чуть ли
не с пелёнок они придумывают для ребёнка всевозможные активности
самого разного вида. Выискивают новомодные методики раннего развития, забывая
о том, что оно должно идти равномерно. Сплошь и рядом встречаются
дети, умеющие в три года читать и считать, но серьёзно отстающие
в двигательном и эмоциональном плане.
«Быть готовым к школе - не значит уметь
читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть
готовым всему этому научиться, - считал детский психолог
Л. А. Венгер. Другими словами, ребенок должен созреть для школьного
обучения, нет смысла сажать в землю незрелое семя - из него ничего не вырастет.
Готов ребенок к новой школьной жизни или нет,
определяется по совокупности его психологических и физиологических особенностей.
И психологическая, и физиологическая готовность к школьному обучению включает
множество составляющих, которые мы подробно обсудим в следующей статье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий