воскресенье, 10 декабря 2023 г.

 

Педагогическая готовность к школе

 

Если говорить о педагогическом аспекте готовности ребенка к школе, среди родителей бытуют два полярных мнения. Первое из которых: «Чем больше подготовки, тем лучше!»

Безусловно, развивающие занятия для дошкольников нужны и очень полезны, но во всем нужно знать меру.

Если все свободное время ребенка занято кружками и секциями, то в будущем он не научится занимать себя самостоятельно. Зачем, если ему постоянно подкидывают всё новые и новые занятия?

Кроме того, вы отнимете у ребёнка время, которое он мог бы посвятить играм в «Дочки-матери» или «Войнушку», прогулкам, прыжкам на кровати, общению с родителями и друзьями. Думаете, развивающие занятия приносят больше пользы? Вовсе нет.

Если ребенок слишком рано научится читать, считать и писать, выучит языки и освоит компьютер, то в начальной школе ему просто нечего будет делать на уроках. Да, он будет звездой класса, но продлится это недолго.

И самое плохое, что при таком подходе к 1-му классу ребенок будет ненавидеть все, что связано с учебой, и саботировать ее при каждом удобном случае.

Но давайте рассмотрим второе мнение, которое можно описать так: «А школа для чего? Пусть там сами и учат! С нами так никто не возился, выросли же!»

Безусловно, в школе ребенка всему научат. Но родители должны подготовить фундамент для успешного усвоения тех знаний, которые будут давать ему в школе.

Материалом для этого фундамента могут стать ваши совместные прогулки по лесу и парку, экскурсии в музей и зоопарк, чтение детских книг и придумывание своих историй, посещение кафе и мест работы родителей, разглядывание семейных альбомов и ваши забавные рассказы о школьном детстве.

Предоставьте возможность ребенку изучать мир самому: пошуметь (а как еще узнать возможности своего голоса?), понаблюдать за природой, изучить наощупь грязь в луже, лепить снежки, ловить в траве бабочек и кузнечиков. Дайте ребенку наиграться с куклами, плюшевыми мишками и машинками. Чаще играйте в игры с правилами. Лепите, рисуйте, вырезайте. В конце концов просто научите ребенка завязывать шнурки.

Все это подготовит ребенка к роли школьника, расширит кругозор ребенка, стимулирует развитие речи, произвольных познавательных процессов, крупной и мелкой моторики. Дети приобретут навыки самообслуживания, научатся общаться, следовать правилам, контролировать эмоции.

Дайте ему общее представление о мире, о природе, о том, почему так важно учиться и зачем получать знания. Остальное сделает педагог.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Педагогическая готовность к школе   Если говорить о педагогическом аспекте готовности ребенка к школе, среди родителей бытуют два пол...