Педагогическая готовность к школе
Если говорить о педагогическом аспекте готовности ребенка
к школе, среди родителей бытуют два полярных мнения. Первое из которых: «Чем
больше подготовки, тем лучше!»
Безусловно, развивающие занятия для дошкольников нужны и
очень полезны, но во всем нужно знать меру.
Если все свободное время ребенка занято кружками и
секциями, то в будущем он не научится занимать себя самостоятельно. Зачем, если
ему постоянно подкидывают всё новые и новые занятия?
Кроме того, вы отнимете у ребёнка время, которое он мог
бы посвятить играм в «Дочки-матери» или «Войнушку», прогулкам, прыжкам на
кровати, общению с родителями и друзьями. Думаете, развивающие занятия приносят
больше пользы? Вовсе нет.
Если ребенок слишком рано научится
читать, считать и писать, выучит языки и освоит компьютер, то в начальной школе
ему просто нечего будет делать на уроках. Да, он будет звездой класса, но
продлится это недолго.
И самое плохое, что при таком подходе к 1-му классу
ребенок будет ненавидеть все, что связано с учебой, и саботировать
ее при каждом удобном случае.
Но давайте рассмотрим второе мнение, которое можно
описать так: «А школа для чего? Пусть там сами и учат! С нами так никто не
возился, выросли же!»
Безусловно, в школе ребенка всему научат. Но родители
должны подготовить фундамент для успешного усвоения тех знаний, которые будут
давать ему в школе.
Материалом для этого фундамента могут стать ваши
совместные прогулки по лесу и парку, экскурсии в музей и зоопарк, чтение детских
книг и придумывание своих историй, посещение кафе и мест работы родителей,
разглядывание семейных альбомов и ваши забавные рассказы о школьном детстве.
Предоставьте возможность ребенку изучать мир самому: пошуметь (а как еще узнать возможности своего голоса?), понаблюдать за природой, изучить наощупь грязь в луже, лепить снежки, ловить в траве бабочек и кузнечиков. Дайте ребенку наиграться с куклами, плюшевыми мишками и машинками. Чаще играйте в игры с правилами. Лепите, рисуйте, вырезайте. В конце концов просто научите ребенка завязывать шнурки.
Все это подготовит ребенка к роли школьника, расширит кругозор
ребенка, стимулирует развитие речи, произвольных познавательных процессов,
крупной и мелкой моторики. Дети приобретут навыки самообслуживания, научатся
общаться, следовать правилам, контролировать эмоции.
Дайте ему общее представление о мире, о природе, о том,
почему так важно учиться и зачем получать знания. Остальное сделает педагог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий